Французское исследование связало популярные консерванты с гипертонией

Французское исследование с участием 112 тыс. человек показало, что популярные пищевые консерванты повышают риск гипертонии на 22–29%. Результаты, опубликованные в European Heart Journal, основаны на анализе рациона за восемь лет.
Исследование
Ученые Сорбонны наблюдали за 112 тыс. взрослых в течение восьми лет, анализируя потребление консервантов, таких как нитраты и бензоаты. Высокое потребление этих добавок было связано с повышением риска гипертонии на 22–29%. Результаты опубликованы в European Heart Journal.
Последствия для здоровья
Консерванты широко используются в переработанном мясе, сырах и упакованных закусках для предотвращения порчи. Авторы исследования призывают к ужесточению маркировки и пересмотру нормативов. Гипертония затрагивает более 1,2 млрд человек в мире и является ведущей причиной сердечно-сосудистых заболеваний.
Что дальше
Европейское агентство по безопасности продуктов питания планирует рассмотреть результаты в ближайшие месяцы. Остается неясным, введут ли регуляторы новые ограничения на эти добавки.
1 источник
Французское исследование связало популярные консерванты с гипертонией






